Деятельность в качестве классного руководителя
Эти слова стали основополагающим принципом, стержнем моего педагогического кредо. Определяя цели и задачи воспитания, руководствуюсь в своей работе следующими принципами:
- Не навреди!
- Жизнь, нравственное и физическое здоровье ребёнка – главные ценности.
- Демократичность (равноправие) в отношениях.
- Опора на индивидуальные особенности и возможности каждого ученика.
- Справедливость и честность в оценках.
- Создание атмосферы эмоционального комфорта.
За годы работы в школе сделала четыре выпуска. На протяжении этих лет сложилась собственная система работы с классным коллективом. Приоритетным в работе классного руководителя с учениками, считаю воспитание социально активной личности и формирование активной жизненной позиции. В формировании модели выпускника выделяю следующие личностные критерии:
- успешность в жизни;
- потребность в самосовершенствовании и саморазвитии;
- способность адаптироваться в окружающем мире;
- ценность образования как залога успешности;
- здоровый образ жизни;
- гражданская ответственность и уважение к демократическим институтам общества:
- патриотизм;
- толерантное поведение;
- бережное отношение к достояниям национальной культуры и их преумножение.
Диагностирую индивидуальные особенности и способности детей, изучаю личность каждого ребенка, создаю для каждого ситуацию успеха. В этом направлении мною реализованы такие действия, как участие в волонтёрском движении: « Скажи наркотикам НЕТ».Наш волонтёрский отряд «Антинарк» выезжал с концертной программой – «Мы за здоровый образ жизни» по селам –Алтата Верхазовка,Орошаемый, Мирный. Были награждены грамотой главой администрации п.Дергачи.
Мой класс провёл акцию «Дети- детям»,организовали концерт в детском доме в п. Орошаемой.
Я вместе с учениками участвовала в конкурсе «К 100-летию Дергачёвского храма». Наши работы заняли 2 и 3 место.
Практически стопроцентный охват учащихся класса всеми доступными формами дополнительного образования, кружковой работой , спортивными секциями: волейбол, футбол.
По отзывам родителей, в классе сформирован коллектив, отношения между учащимися строяться на основе дружбы и взаимопомощи..
Вовлекая родителей в учебно-воспитательный процесс, регулярно провожу лектории для родителей своего класса.
Для родителей и учащихся 7 класса прошла серия классных часов и цикл родительских собраний «Подросток и родители» - «Подросток и компьютер». Моим помощником всегда был родительский комитет класса, члены которого глубоко заинтересованны и эффективно участвуют в жизни класса.
Постоянно веду работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по отслеживанию качества знаний. Корректировка совместных действий ведется через малые педсоветы, заседания родительского комитета, родительские собрания, индивидуальные беседы. В классе по итогам года нет неуспевающих.- 7 класс имеет самый высокую оценку качества знаний- 66% по школе.
Мои воспитанники интересуются современными политическими событиями, современной музыкой, спортом. Умеют критически отнестись к отрицательным поступкам своих одноклассников, выслушать замечания учителей. Взаимоотношения между мальчиками и девочками хорошие. Я рада, что у меня такой дружный, понятливый сплочённый и отзывчивый класс.
Таким образом, реализуя воспитательную систему класса, я решаю основополагающую задачу воспитания – задачу формирования образа жизни моих воспитанников, их активной жизненной позиции.