Полетаева
Валентина
Петровна

учитель истории и обществознания первой квалификационной категории, классный руководитель.

 

 Вечная миссия учителя
– дарить людям истину.

                                     В  этой  школе  я  работаю

 

  Мой профессиональный опыт.

    Каждый день мне представляется ступенькой, ведущей к истине, знаниями. И если хочешь подняться все выше и выше по солнечным ступенькам, нужно наполнить свой день трудностями и заботами. Труд учителя – это  всегда забота о детских сердцах и душах, и главный результат – нравственный  человек, которому жить и творить в третьем тысячелетии.

           Свое восхождение по педагогическим ступеням начала и продолжаю вот уже 34 года в  Зерновской школе. Еще в первые годы работы, несмотря на неизбежные пробы и ошибки, я поняла, что мне очень повезло с профессиональным выбором. История и обществознание являются теми предметами, которые своим содержанием вызывают познавательный  интерес детей и побуждают их к самостоятельной творческой деятельности. Мне радостно видеть, как растут в творческом смысле дети,  интересно изменяться самой, избавляться от стереотипов, принимать новое и переосмысливать прежний опыт.

Но постепенно пришло понимание и того, что применение современных технологий, оптимально отобранных методов, приёмов, форм способно максимально усилить восприятие предметного материала и вывести детей на более высокий уровень познания и самопознания. Добавлю, что меня всегда интересовала не только жесткая технологичность процесса обучения, но и органическая сочетаемость (если она возможна и оправдана) элементов различных технологий для достижения результатов в конкретном классе, коллективе.

В настоящее время у меня сформировалось видение педагогического процесса в целом,  его основных идей и направлений. Свою профессиональную деятельность  направляю на создание  оптимальных условий, организацию эффективного образовательного пространства для результативной учебной деятельности и успешной социальной адаптации учащихся. Для достижения поставленной цели осуществляю личностно ориентированное взаимодействие в  учебно-воспитательном процессе,  внедряю в свою педагогическую практику  метод проблемного обучения, технологию включенности каждого ребенка в учебный процесс, исследовательский метод, который позволяет ученику самостоятельно добывать знания и делать самостоятельные выводы.  

           В настоящее время на своих уроках использую проектный метод   обучения, что позволяет учащимся  включаться в исследовательскую деятельность, логически и творчески мыслить, делать самостоятельные выводы.

 Отслеживаю успехи детей в учебной деятельности, стимулирую их. Сегодня я  осознаю, что невозможно научить всех учеников до уровня «5» и «4», но необходимо вокруг  каждого ребенка создать зону ближайшего развития (метод развивающего обучения), чтобы развивать детей до уровня их максимальных возможностей.   Моя задача – помочь ребенку понять, что упорная работа, надежда на успех и вера в свои силы всегда вознаграждаются удачей и победой. Как приблизить эту победу, как сделать, чтобы от заслуженной удачи засветились  глаза,  улыбки моих учеников.

               Общие показатели  качества знаний по предмету за последние три года позволяют сделать вывод о стабильности результатов и позитивной динамике учебных достижений практически во всех классах.

          В течение последних лет работы достигнута 100% успеваемости по истории и обществознанию.

          Стабильность знаний по предмету обеспечивается системным мониторингом качества знаний школьников. При подготовке учащихся к ЕГЭ использую  собственную систему, в которой выделяю такие компоненты:

1.     Диагностика уровня усвоения материала и отбор в группы с однородным уровнем уже имеющихся знаний.

2.     Мотивация и организация учебной деятельности учащихся (поддержание интереса к предмету, поощрения, психолого-педагогическая поддержка).

3.     Практическое использование средств обучения (справочники, таблицы, схемы, пособия и т.д.).

4.     Мониторинг качества усвоения теоретического материала и уровня выполнения практических заданий.

 

          Сложившаяся система позволяет отслеживать динамику подготовки к экзаменам и добиваться хороших результатов обучения. В прошлом учебном году 9 учеников 9-х классов (70%) и 7 учеников 11-х классов (60%) выбрали экзамен по обществознанию в форме ЕГЭ, что свидетельствует об устойчивом интересе выпускников к общественным наукам, что, несомненно, считаю и своей заслугой.

         Степень проявления таланта, желания развить свой потенциал, приложить к этому труд не у всех учеников одинаков. Но я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики  проявили себя в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх, научно- исследовательской деятельности, и даю им такую возможность.

 

Пишите мне

МКОУ СОШ п. Зерновой

Адрес: 413464, Саратовская область Дергачевский район п. Зерновой


E-mail: poletaewavalentina@yandx.ru

© poletaewavalentina

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz